1. Главная
  2. Услуги
  3. Паспорт изделия (ПИ)

Паспорт изделия (ПИ)

Паспорт изделия (ПИ)

Технический паспорт изделия - является одним из наиболее важных эксплуатационных и технических документов. Если вы хотите узнать информацию о параметрах, свойствах и характеристиках продукции, то вам потребуется проанализировать этот документ.


В каких случаях требуется?

Паспорт необходим при заключении договоров на поставку продукции. Заказчик перед покупкой всегда изучает технические параметры изделия и только после этого принимает решение, нужен ли ему такой товар или нет.
Также документ востребован в процессе использования объекта. На него ориентируются, чтобы обеспечить безопасность для пользователя и окружающей среды.
Кроме того, паспорт изделия требуется для проведения сертификации или декларирования. Процедура оценки соответствия крайне важна для предпринимателя, ведь после ее прохождения становится возможным беспрепятственная торговля оборудованием в странах Евразийского экономического союза.


Объем документа зависит от сложности технического устройства, на которое он выдается. Паспорт должен включать в себя важные сведения обо всех показателях работы прибора, чтобы быть максимально информативным, емким и полезным для потребителя.

Технический паспорт может включать в себя такие разделы как:

  • наименование, модель, марка изделия;
  • информация о производителе (поставщике);
  • технические показатели;
  • комплектующие, используемые материалы и методы контроля качества;
  • порядок сборки; особенности перевозки, эксплуатации и хранении;
  • гарантийное обслуживание;
  • отметки о приемке, модернизации и консервации;
  • упаковочные материалы;
  • движение изделия в процессе эксплуатации;
  • ремонт технического средства;
  • данные по утилизации;
  • меры предосторожности;
  • подпись и печать должностного лица.


На какие изделия нужен паспорт?

Документ разрабатывается на различные технические средства:

  • бытовую технику и аппаратуру;
  • офисную и оргтехнику;
  • кухонные приборы;
  • промышленные машины, агрегаты и оборудование;
  • прочие устройства и механизмы.


Где оформить?

Составить паспорт может квалифицированный сотрудник вашего предприятия, но для этого ему придется ознакомиться с действующими требованиями законодательства и изучить правовые аспекты работы.
Есть еще один вариант — это доверить паспортизацию профессионалам ООО "Центр Сертификации". Наши специалисты имеют значительный опыт в оформлении технической документации и постоянно следят за изменениями в законе. Это гарантирует своевременное получение паспорта и экономию вашего времени.


Как правильно составить документ?

При разработке документа ориентируются на разновидность продукции, ее назначение и имеющиеся нюансы. Все факты, которые вносятся в паспорт, нужно перепроверять. Особенное внимание уделяется значениям технических показателей, для их получения может потребоваться проведение лабораторных испытаний.


Нормативная база

Основным регламентирующим документом является ГОСТ Р 2.601-2019 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы."

Важные преимущества

Паспорт изделия — это документ, в котором систематизируются самые важные сведения об объекте. Благодаря ему можно избежать чрезвычайных ситуаций на производстве и в быту, уберечь пользователя от потенциальных рисков, организовать правильную работу на предприятии, обеспечить выполнение требований по технике безопасности.
От достоверности и полноты технической документации зависит жизнь и здоровье человека, поэтому так важно разрабатывать паспорт с учетом действующих законодательных норм.


Срок действия

Паспорт изделия — это бессрочный документ, который сопровождает оборудование на всем его жизненном цикле.


Алгоритм разработки паспорта:

  • клиент предоставляет нам сопроводительную информацию (реквизиты, заявку, описание объекта);
  • наши специалисты анализируют сведения, уточняют детали и подготавливают договор о сотрудничестве;
  • разработка документа проводится в течение нескольких дней, при этом учитываются актуальные требования отечественных и межгосударственных стандартов;
  • паспорт проходит согласование, после чего передается на руки заказчику.

Какие сведения потребуется подготовить?

Подробнее остановимся на том, какие именно документы требуется подготовить предпринимателю (производителю, импортеру):

  • заявление на паспортизацию;
  • регистрационные и учредительные данные (копии ИНН, ОГРН, устава);
  • данные о техническом средстве (модель, назначение, схемы и чертежи);
  • сырьевой состав, используемые материалы;
  • особенности хранения, перевозки, приемки, утилизации;
  • протоколы испытаний (при наличии).

Обратившись к специалистам нашей компании вы можете получить бесплатную консультативную помощь по теме составления эксплуатационной документации

Новости

Послабления по оформлению в 2022 году

12 марта 2022 г. вступило в действие постановление Правительства РФ № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» - касается послаблений по оформлению разрешительных документов.

Всемирный день стандартизации

14 октября - международная дата, Всемирный день стандартов или Всемирный день стандартизации


  Отзывы клиентов


  Клиенты нашей компании